Как доказать клиенту, что ваш дизайн - лучший
Проблема дизайнеров — найти слова для презентации концепции клиенту. Сложно описать эмоции и чувства, которые были задействованы в работе. Но объяснять, почему вы сделали именно такой дизайн, нужно. Особенно, если он не совпал с ожиданиями клиента. Но если вы верите, что ваш вариант — правильный, придется прокачаться в вербальных коммуникациях.
Используйте цели
Лучший способ объяснить, почему дизайн получился таким — указать, что он выполняет цели. Для этого вместе с клиентом вы должны сначала определить их. И лучше делать это при личной встрече. Цели и ключевые результаты должны быть задокументированы и понятны всем, кто вовлечен в создание дизайна. Когда презентуете дизайн, объясняйте, как визуальное решение влияет на достижение целей.
Заключите разговор в рамки
Недостаточно отправить клиенту jpeg с дизайном и спросить: «Что вы об этом думаете?». Особенно, если в согласовании участвуют много людей, которые разойдутся во мнениях. Вам нужно вести беседу с ними, презентовать концепцию и после — выводить разговор на её обсуждение.
Нам приходилось презентовать неожиданные решения. Вместо того, чтобы просто ждать отзывы, мы сначала объясняли, почему сделали именно так. Дизайн приняли в основном потому, что у нас был план, как отвечать на вопросы клиентов — мы заранее подумали, какие появятся, и обработали их.
Уверенность
Презентуйте дизайн уверенно, иначе клиентам будет сложно с вами согласиться. Вы должны верить, что ваш концепт — единственный правильный.
Задавайте специфические вопросы
Задавать точные вопросы — способ получить полезную обратную связь. Презентация дизайна часто сливается в обсуждение контента, и это нужно отслеживать. Как и повторные обсуждения. Вместо этого задавайте специфические вопросы, которые погрузят клиентов в тонкости дизайна, вовлекут их в процесс. Вместо «Что вы думаете?» спросите «Как думаете, эта концепция выполняет цель ___?».
Примеры
Если клиент совсем не хочет принимать ваш вариант дизайна, то можно его убедить, используя удачные примеры дизайнерских решений, которые похожи на ваши. Например, если клиенту не нравится сочетание черного и красного в логотипе, то покажите ему 10-15 логотипов успешных компаний, которые не побоялись этого сочетания
Вывод: Дизайн сам по себе — полуфабрикат. А вы должны его разогреть, положить на красивую тарелочку, посыпать петрушкой и заставить клиента пускать слюнки.