Рекламное агентство "Студия "КИТ" во Владимире

Психология в дизайне

Ни для кого не секрет, что хорошо продуманный дизайн приносит эффективные результаты, особенно, если к его созданию подходить со знанием человеческой психологии. Многие исследовательские данные показывают, что человек часто руководствуется в принятии решения эмоциями и рефлексами.

Эффекты психологии в дизайне

feat1

Рассмотрим наиболее удачные психологические эффекты, ведущие к заданной цели:

1. Обрамление. Настроено на когнитивное мышление, при котором клиент проявляет реакцию на конкретный объект (товар, услугу и т.д.).  Объясним на примере работы юриста: сколько дел он выиграл, а сколько проиграл? У этого сценария одни и те же исходные данные с разными результатами. Поэтому если представить информацию с отрицательной точки зрения, то человек будет искать риски, а если с положительной – то будут думать, что избегут проблем.

Специалисты в поведенческой экономике проводили исследование, как эффект обрамления управляет выбором людей. Респондентам было предложена два варианта, при которых им нужно потратить больше 20 минут на дорогу, чтобы сэкономить:

  • 5 долларов при покупке калькулятора за 20 долларов,
  • 5 долларов за пиджак стоимостью в 130.

Сумма экономии в обоих случаях – равная, но в первой вариации, согласившихся «отправиться за вычислительной машинкой» было гораздо больше, т.к. эта сделка выглядит более заманчивой и мы соглашаемся проделать дополнительные действия ради получения выгоды.

2. Привязка. Изначально дается первичная информация, которая «якорится» в подсознание народа. При последующем выборе они делают выбор на основе этого первоначального якоря. Например, стартовая цена нового дома – задает стандарт ценовой политики, после этого цена снижается, и по сравнению с начальной стоимость, кажется более разумной. Это относится не только к продукции, но и к услугам. Оформив выгодное предложение в инфографике с процентами и экономической выгодой, клиент проще и быстрее примет решение.

spektr_background_polosy_raduga_cvet_fon_5000x2811

3. Ценообразование. Все мы встречаем ценники в супер-маркетах с нецелым числом (149.99 рублей).  При такой уловке, потребитель воспринимает только целое число, т.е. для него стоимость товара составляет 149 рублей, а не 150. Еще одной стратегией психологического ценообразования служит отсутствие каких-либо знаков и символов.

4. Визуализация. Человеку сложно и «муторно» изучать информацию, представленную в цифрах и тексте. Если данные дополнить визуальными составляющими, это повысит восприимчивость клиента.

Эти и другие эффекты позволяют дизайнерам, маркетологам сделать скучную информацию в цифровом раскладе более интересной и простой, а главное – эффективной для продвижения своих продуктов и роста числа потенциальных клиентов.

Хотите получать лучшие предложения
и индивидуальные скидки?
Тогда подписывайтесь на нашу рассылку
и ждите нового письма!
Rambler's Top100