Брендбук: зачем он нужен?
Брендбук – в дословном переводе означает – «книга бренда», т.е. это документ, в котором отражается следующая информация:
- описание концепции компании, миссии, целей, философии, позиции,
- атрибутика бренда,
- конкурентная позиция фирмы,
- целевая аудитория,
- фирменный, корпоративный стиль,
- инструкции по использованию фирменных элементов на каждом носители.
Задачей брендбука является систематизация всех имеющихся элементов и формирование полно объемлющей картины бренда. Дополнительно в документе прописываются рекомендации по использованию изложенной информации в целях формирования положительного отношения потребителя к бренду, т.е. данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и продвижения, руководители компании для налаживания долгосрочных и доверительных взаимоотношений с потребителями, а также для динамичного развития компании.
Структура брендбука
Зачастую, брендбук состоит из трех основных частей:
- Идеологическая. Описывает сферу деятельность фирмы, миссию, вектор развития.
- Юридическая. Регламентирует авторские и другие права на интеллектуальную собственность компании в части брендирования.
- Гайдлайн. Данный раздел позволяет привести бренд к единому стилю и формату. Он включает:
- логотип в различных вариациях, его цветовые варианты,
- используемые шрифты, цветовые сочетания, масштабы и их применение на разного рода носителях,
- слоганы, их размещение совместно с логотипом,
- шаблоны оформления текстов,
- макеты для создания рекламных продуктов.
Дополнительно могут указываться требования, предъявляемые к оформлению интерьера компании, выпуску наружной рекламы, пошиву корпоративной одежды и т.д.
Создание «Книги бренда» можно заняться собственными силами, но все же лучше доверить это дело брендинговым агентствам.